При наступлении страхового случая Вам необходимо:

  1. Незамедлительно остановить ТС и включить аварийную световую сигнализацию;
  2. Поставить аварийку. ПДД указывают располагать знак не менее чем 15 м от авто в населенных пунктах и не менее 30 м вне городов и иных населенных пунктов;
  3. Сообщите об аварии по номеру 102 или 112. Ответственный сотрудник проинформирует Вас о дальнейших действиях в зависимости от описанных Вами обстоятельств произошедшего события;
  4. Снимите на фото/видео все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия в приложении «ДТП. Европротокол», созданного Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Если данное приложение на Вашем смартфоне не установлено, то сфотографируйте факты с помощью фотоапарата на мобильном или ином устройстве;
  5. Далее подробного описания и фотографирования всех фактов по возможности освободите проезжую часть, чтобы не создавать препятствий иным водителям. Важно отметить, что если по результатам дорожно-транспортного происшествия был причинён вред здоровью или жизни человека, то ТС перемещать запрещается;
  6. Заполните бланк извещения совместно с другими участниками ДТП;
  7. Сообщите о ДТП в контакт-центр Страховой компании для получения дополнительных рекомендаций.

Заявление события

Для заявления страхового события, связанного с причинением вреда авто или иному имуществу при аварии Вам нужно обратиться в филиал независимой оценки одного из партнеров страховой компании либо непосредственно в саму страховую компанию.

Заявление в филиал независимой экспертизы позволяет Вам:

  • Осуществить осмотр автомобиля и осуществить независимую экспертизу в момент обращения;
  • Ускорить процесс урегулирования события и осуществления страховой выплаты.

Электронное извещение о ДТП

Вы имеете право воспользоваться электронным уведомление м о ДТП, для чего Вам необходимо зафиксировать все обстоятельства дорожно-транспортном происшествии до перемещения ТС с использованием приложения «ОСАГО Ассистент».

Для использования мобильного приложения необходимо иметь учетную запись на сайте « Гос службы» для каждого из водителей, попавших в аварию. Электронное извещение о дорожно-транспортном происшествии считается принятым страховыми компаниями, если каждый из водителей, участвовавших в ДТП, получили извещение на свой email или ( обычную почту).

С 1 ноября 2020 года нет ограничений по территории использования, типам владельцев ТС – юридическое или физическое лицо, а также наличие разногласий между участниками ДТП.

Подробная информация об использовании электронного извещения о происшествии представлена в соответствующем разделе официального сайта РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Также функции мобильного приложения «ОСАГО Ассистент» возможно найти в видео-инструкциях Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Какие документы необходимы при возникновении страхового события?

Как уже было сказано ранее, приходя в филиал, при себе нужно иметь полный пакет документов.

Список необходимых документов:

  • паспорт страхователя ТС;
  • паспорт и доверенность заверенная у нотариуса, если вопросами получения выплаты занимается иной человек;
    полис ОСАГО и квитанцию, подтверждающую оплату;
  • документы, которые подтверждают факт возникновения страхового события;
  • выписка с банка, с реквизитами карты или счета.

Аналогичные требования предъявляются при электронном варианте урегулировании страхового случая